ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляют собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.
Образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группах комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи (получение логопедической и психологической помощи).
В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Центр диагностики и консультирования г.Тосно
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области Центр реабилитации детей инвалидов
Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".
С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается на общем основании.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные комплексы (пректор, экран, ноутбук), световой стол для рисования песком.
Общежития, интерната- нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: соответственно нет.