Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности соответствуют:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения и оздоровления детей и молодежи;
-правилам пожарной безопасности;
-требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
-требованиями ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
-требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект; оборудование, оснащение (предметы)).
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №12 Федоровского городского поселения 4 группы с отдельными спальнями, раздевалками, умывальными и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель. Для организации психолого-педагогического сопровождения детей имеется кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога(сенсорная комната), музыкально-спортивный зал.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия в ДОУ проходят в музыкально-спортивном зале, на спортивной площадке (на территории ДОУ), в помещениях групп, в кабинете учителя-логопеда, в сенсорной комнате педагога-психолога.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по усвоению ими основной образовательной программы МБДОУ №12 Фёдоровского городского поселения, адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены всем необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием(игры, игрушки, учебные пособия)
-спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование);
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала дл уже освоенного типа.
В образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизор, интерактивная доска, являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта, родительские чаты.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов;
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги совместного пользования Методическая литература размечена по разделам: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Социально-коммуникативное","Художественно-эстетическое развитие", "Художественная литература", "Дошкольная педагогика и психология", "Справочная литература" (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. На территории ДОО имеется спортивная площадка (частично оборудованная).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и др.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений ДОО является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.
Согласно СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" разрабатывается:
-режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время пищи, прогулок, дневного сеа;
-составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В ДОУ проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ№12 Федоровского городского поселения подключено к интернету. В целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом, педагогические работники ДОУ имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам. Доступа воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям нет.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения
С целью получения воспитанниками качественного дошкольного образования в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусматривается.
Материально-техническое обеспечение в саду
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляют собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.
Образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группах комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи (получение логопедической и психологической помощи).
В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Центр диагностики и консультирования г.Тосно
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области Центр реабилитации детей инвалидов
Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".
С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается на общем основании.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук), световой стол для рисования песком.
Общежития, интерната- нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: соответственно нет.